Государственное регулирование цен на топливо не пойдет на пользу бизнесу

       18 июня в Государственной Думе под председательством первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Валерия Язева состоялся Круглый стол на тему: «Законодательное обеспечение регулирования ценообразования на российском рынке нефти и нефтепродуктов». 

       Участие в заседании принял также председатель совета директоров ГК ТРАССА Николай Николаевич Дорошенко. Комментируя законодательную инициативу, предусматривающую введение государственного регулирования цен на нефтепродукты, Николай Дорошенко отметил, что подобные решения не согласуются с основными рыночными принципами и едва ли пойдут на пользу как представителям малого и среднего бизнеса, так и конечному потребителю. 
       – Как показывает исторический опыт, введение искусственных ценовых ограничений на товары повышенного спроса в итоге всегда приводят к их дефициту и, в итоге, стимулируют развитие «черного рынка», – подчеркнул Николай Дорошенко. В ходе Круглого стола затрагивались и вопросы развития топливного рынка в стране и в отдельно взятых регионах. По словам Дорошенко, у компании ТРАССА есть планы со временем построить в Подмосковье собственный нефтеперерабатывающий завод. 
По предварительным оценкам, необходимость наличия собственного нефтеперерабатывающего производства возникнет для компании тогда, когда количество собственных АЗС достигнет 70 станций. «Мы строим семь-восемь станций в год, количество в 70 АЗС можем достичь к 2016 году», – пояснил Дорошенко, добавив, что подготовка проектной документации и период согласований может занять три-четыре года... 
      В числе многочисленных вопросов, вынесенных в качестве предмета обсуждения на этом мероприятии, были также и предложения, касающиеся введения ограничений на продажу алкоголя в магазинах, расположенных при АЗС. Как отмечали в ходе дискуссии представители профессионального сообщества, введение ограничений на продажу алкогольной продукции в таких магазинах наносит серьезный урон и без того небольшим доходам АЗС и может привести к снижению рентабельности бизнеса в целом.